Как не стать жертвой мошенников

В последние годы интернет-мошенничество, называемое «фишинг»,
набирает обороты. Одним из видов мошенничества являются нежелательные
подписки и платные СМС-услуги.
Цель «фишинга» — получить доступ к личным данным пользователя:
логинам, паролям и другой информации.
Мошенничество «фишеров» основано на незнании пользователями правил
сетевой безопасности.
Опасности могут подвергаться:
1. Данные банковских карт. Если вы расплачиваетесь в интернете и храните
сбережения на одной и той же карте, подумайте, что случится, когда кто-то
получит к ней доступ.
2. Логины и пароли к сервисам с оплаченной подпиской. Купили годовую
подписку на видеосервис? Оплатили доступ к виртуальной библиотеке?
Ваш «читательский» могут украсть.
3. Аккаунты в социальных сетях. Даже если вы не топовый блогер
с миллионами подписчиков, ваши логины и пароль представляют интерес
для «фишеров»: например, их можно продать нелегальным накрутчикам
лайков и репостов или попросить от вашего имени деньги в долг.
4. Пароли от почтовых ящиков. Что хранит ваша рабочая или личная почта?
Зачастую — всё, начиная от конфиденциальных документов, заканчивая
аккаунтами в интернет-сервисах.
Основной приём фишеров — имитация хорошо знакомых всем сайтов для
получения с их помощью личной информации пользователей. Всплывающие
баннеры самого разного содержания могут привести пользователя, например,
на поддельную страницу авторизации в социальной сети.
Самый верный способ не попасться на крючок — внимательно смотреть на
адресную строку. Любые отличия в имени домена должны остановить
пользователя.
В случае возникновения сомнительных ситуаций необходимо
незамедлительно обращаться в компанию-провайдер по телефонам,
указанным на официальном сайте, либо через личный кабинет абонента в
официальном приложении.
Для исключения последствий атак злоумышленников, операторами
внедряются сервисы блокировки нежелательного контента и
развлекательных подписок.

Ознакомится с информационными листовками можно ЗДЕСЬ